Веб-сайты и системы электронной коммерции Создание, продвижение, развитие С.-Петербург   (812) 645-1714

Выступление на семинаре «Рекламные возможности Яндекса»

Что стоит сделать на сайте, чтобы он был удобен для продвижения контекстной рекламой и эффективно удерживал посетителя

 

Выступление на семинаре «Рекламные возможности Яндекса»
Введение
Поскольку работа нашего агентства связана не только с рекламой, но и с разработкой и сопровождением интернет проектов, нам постоянно приходится находиться по обе стороны баррикад в рекламном деле и возможно наш опыт окажется интересным руководителям служб развития бизнеса, маркетинга и продаж.

 

Сегодня мы будем говорить преимущественно о практике работы.


Задачи
Что бы вам не говорили о современной рекламе и брэндинге все эти виды деятельности направлены в конечном счете на продажу. И в завиимости от того чем занимается компания и какие цели она себе ставит в данный момент это будет либо:

1. Продажа производимой компанией продукции
2. Продажа положительного мнения о компании либо торговой марке

Поскольку в нашей шестилетней практике мы сталкивались с совершенно разными отраслями деятельности, от розничной торговли и дистрибуции до энергетики, тяжелого машиностроения и государственных структур, нам несложно провести сравнения для наиболее характерных случаев:


ПРИМЕР
Розничная торговля сотовыми телефонами.

Задача:
Распродажа товарных остатков в электронном магазине.

Решение:

1) Медипланирование и рекламная компания.
Поскольку об этой части деятельности сегодня уже многое говорилось, мы не будем тут останавливаться подробно. Предположим, что эти работы проведены и в электронный магазин, благодаря Яндексу, пошел поток посетителей.

2) Точка продажи. В данном случае электронный магазин.
Для успешного решения задачи должен отвечать определенным требованиям:




 

  1. Он должен соответствовать сообщению.
    Например. Вы ищете сотовый телефон определенной модели. Вы увидели в результатах поиска блок контекстной рекламы с названием той самой заветной модели в сопровождении рекламного слогана. После нажатия на это сообщение вы ожидаете попадание на страницу электронного магазина, где можно купить этот аппарат. На практике бывают следующие ситуации:


    1. Вы попадаете на главную страницу ресурса с неизвесным статусом. Непонятно можно ли там преобрести этот телефон или нет. Иногда можно поратить до 10-15 минут на то что бы добратся до информации о нем.
    2. Вы попадаете на страницу электронного магазина, но вам предлагают совершенно другую модель. Эта логика сработала бы в розничной точке продаж возле метро, где обученый продавец не дал бы вам уйти без покупки, но в интернете это имеет соврешенно противопложный эффект.
  2. Возможность получить услугу немедленно
    Вы действително должны иметь возможность купить этот телефон. Как бывает в жизни: Например после упомянутых 10-15 минут мучений в электронном магазине вы добираетесь до нужной модели, но оказывается ,что это просто каталог, и купить в нем ничего нельзя.
  3. Мотивация на повторный контакт
    Даже если я нам не удается мотивировать покупателя на импульсную покупку, мы можем мотивировать его на повторное обращение. На практике эту задачу в России поа в серьез еще никто не решал. Обычно дело заканчивается тем, что на посетителя просто вываливается шквал информации обо всем ассортименте магазина и огромном количестве торговых марок, после чего посетительсходит с ума и больше не возвращается.


А теперь, представьте, что вы продаете крупное промышленное оборудование или занимаетесь крупной дистрибуцией. В этом случае наиболее часто задача формально тоже является задачей продажи, но решается совершенно по-другому.

Как известно цикл предпродажных отношений в крупной сделке может составлять до 6-8 месяцев. Как вы понимаете продать через интрнет 5 эшелонов леса невозможно.
Все что мы можем продать на сайте это идею о том, что с нами стоит познакомиться подробнее, нежели с остальными. Не больше и не меньше. На самом деле о промышленных продажах можно говорить до бесконечности, пока просто перечислим наиболее распространенные ошибки:


 

  1. Использование стратегий розничных продаж. На корпоративном сайте крупной компании вас приветствуют мигающие банеры с предожениями потратить полмиллиона долларов. Я думаю, комментарии излишни.
  2. Ориентация на компанию, а не на клиента. Мы это называем стратегия черного ящика. Вы уже решили потратить полмиллиона долларов, нашли в интернете информацию о продавце. Однако, зайдя на сайт, вас встречает обращение председателя совета директоров компани с фотографией и текстом на пять экранов. Вы пытаетесь найти то, что вам нужно и не можете. После этого иметь деловые контакты с такой компанией, если она не монополист вам незахочется.

Еще раз повторю, что тема очень обширная и если это будет кому-то интересно, задвайте вопросы, мы на них с удовольствием ответим.


Заключение
Интернет реклама действительно работает и интенсивно развивается, однако не стоит забывать, что она является звеном в длинной цепи маркетинговой стратегии организации.
Реклама только приводит посетителя к вам, а продают люди и место продажи.

Так чем же занимается наше агентство? Мы строим взаимотношения между Вами и вашеми покупателями, поставщиками, инвесторами и партнерами.

 

Александр Томилов, Олег Кузин
Выступление на семинаре «Рекламные возможности Яндекса», 27-28 октября 2004г.



КЛИЕНТЫ:
LSR Group UP-Кварталы в Санкт-Петербурге (ФСК Лидер) Toshiba Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы Правительство ЕАО Желтые Страницы Международный Банк Санкт-Петербурга Группа компаний "Дарница" Ленморниипроект К-Раута ККС-Телеком TELE2 Delta Telecom FORA communications Тонус-Клуб сеть магазинов "Пятёрочка" пиво "Солодов" Рекламная группа NFQ Северо-Западная медиа группа Петерстар Ювелирная компания "Акимов" Группа "Web-invest" Компания "Невалаб" Издательский дом "Нева" Торговый дом "Евросеть" Telephone.Ru Newton Security Equipment платежная система "PayCash" магазин "Интерьер" Ochkl.Net Компания ЛЭК ПРОМТ Доринда Инвест Дом игрушки «МаксиТойз» Sindy Компания "Стэк" компания "Гольфстрим охранные системы" United China Logistic Intelligent Trading UK компрессоры ЗАО "Взлет" Tamedia AG CENO Gmbh Лаборатория Сотовых Систем Экстра М Медиа Компрессоростроительная компания BARRENS Невская Медицинская Компания Mercuri International Полиграфический комплекс "Экстра М" Display Group Admiral Investments & Securities Ltd. Управляющая компания Промышленно-строительного банка Балтийское Финансовое Агенство Илим Палп Энтерпрайз Частная пивоварня "Тинькофф" Институт "Открытое общество" (Фонд Сороса)

НАГРАДЫ
Интернить-99 "Лучшая веб-дизайн студия Санкт-Петербурга" национальная Интел-Интернет премия
10-ый международный фестиваль рекламы Интернить-2001 "Золотой Сайт 2001" "Золотой Сайт 2002" "Золотой Сайт 2004"
Портфолио